СправошнаяПоиск

Метатеги, которые понимает Google

Google поддерживает как метатеги на уровне страницы, так и встроенные директивы, помогающие управлять тем, как страницы вашего сайта будут отображаться в поиске Google.

Метатеги уровня страницы — отличный способ для владельцев веб-сайтов предоставить поисковым системам информацию о своих сайтах. Мета-теги могут использоваться для предоставления информации всем типам клиентов, и каждая система обрабатывает только те мета-теги, которые понимает, и игнорирует остальные. Метатеги добавляются в <head>раздел вашей HTML-страницы и обычно выглядят следующим образом:

 

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta charset="utf-8">
    <meta name="Description" CONTENT="Author: A.N. Author, Illustrator: P. Picture, Category: Books, Price:  £9.24, Length: 784 pages">
    <meta name="google-site-verification" content="+nxGUDJ4QpAZ5l9Bsjdi102tLVC21AIh5d1Nl23908vVuFHs34="/>
    <title>Example Books - high-quality used books for children</title>
    <meta name="robots" content="noindex,nofollow">
  </head>
</html>

 

Google понимает следующие метатеги:

Метатеги, которые понимает Google
<meta name="description" content="A description of the page" /> Используйте этот тег, чтобы предоставить краткое описание страницы. В некоторых случаях это описание используется во фрагменте, отображаемом в результатах поиска .
<meta name="robots" content="..., ..." />

<meta name="googlebot" content="..., ..." />

Эти метатеги контролируют поведение поисковых систем при сканировании и индексировании.

Тег <meta name="robots">применяется ко всем поисковым системам, а <meta name="googlebot">тег специфичен для Google.

В случае конфликтующих robots(или googlebot) метатегов применяется более ограничительный тег. Например, если на странице есть теги max-snippet:50и , будет применен тег.nosnippetnosnippet

Значения по умолчанию указаны index, followи не нуждаются в указании.

Вы также можете указать эту информацию в заголовке своих страниц, используя директиву заголовка HTTP «X-Robots-Tag». Это особенно полезно, если вы хотите ограничить индексирование файлов, отличных от HTML, таких как графика или другие виды документов.

<meta name="google" content="nositelinkssearchbox" /> Когда пользователи ищут ваш сайт, в результатах поиска Google иногда отображается окно поиска, относящееся к вашему сайту, вместе с другими прямыми ссылками на ваш сайт. Этот тег указывает Google не показывать окно поиска дополнительных ссылок.
<meta name="googlebot" content="notranslate" /> Когда Google распознает, что содержание страницы не на том языке, на котором пользователь, вероятно, хочет читать, Google может предоставить переведенную ссылку заголовка и фрагмент в результатах поиска. Если пользователь нажимает переведенную ссылку заголовка, все дальнейшее взаимодействие пользователя со страницей осуществляется через Google Translate, который автоматически переводит все ссылки, по которым следует. В общем, это дает вам возможность предоставить свой уникальный и привлекательный контент гораздо большей группе пользователей. Однако могут возникнуть ситуации, когда это нежелательно. Этот метатег сообщает Google, что вы не хотите, чтобы мы предоставляли перевод для этой страницы.
<meta name="google" content="nopagereadaloud" /> Запрещает различным службам преобразования текста в речь Google читать вслух веб-страницы с помощью преобразования текста в речь (TTS).
<meta name="google-site-verification" content="..." /> Вы можете использовать этот тег на странице верхнего уровня вашего сайта, чтобы подтвердить право собственности на Search Console . Обратите внимание, что хотя значения атрибутов nameи contentдолжны точно совпадать с тем, что вам предоставлено (включая верхний и нижний регистр), не имеет значения, измените ли вы тег с XHTML на HTML или формат тега соответствует формату. вашей страницы.
<meta http-equiv="Content-Type" content="...; charset=..." />
<meta charset="..." >
Это определяет тип содержимого страницы и набор символов. Убедитесь, что значение атрибута содержимого заключено в кавычки, иначе атрибут charset может быть неправильно интерпретирован. Мы рекомендуем использовать Unicode/UTF-8, где это возможно. Больше информации .
<meta http-equiv="refresh" content="...;url=..." /> Этот тег отправляет пользователя на новый URL-адрес через определенное время и иногда используется как простая форма перенаправления. Однако он поддерживается не всеми браузерами и может запутать пользователя. W3C рекомендует не использовать этот тег . Вместо этого мы рекомендуем использовать перенаправление 301 на стороне сервера.
<meta name="viewport" content="..."> Этот тег сообщает браузеру, как отображать страницу на мобильном устройстве. Наличие этого тега указывает Google, что страница оптимизирована для мобильных устройств.

<meta name="rating" content="adult" />

<meta name="rating" content="RTA-5042-1996-1400-1577-RTA" />

Отмечает страницу как содержащую материалы для взрослых, чтобы показать, что она будет отфильтрована результатами Безопасного поиска.

Другие моменты, на которые следует обратить внимание

  • Google может читать метатеги в стиле HTML и XHTML независимо от кода, используемого на странице.
  • За исключением google-site-verification, регистр букв в метатегах обычно не важен.
  • Это не исчерпывающий список метатегов. Вы можете использовать другие метатеги, если они важны для вашего сайта, но Google будет игнорировать неизвестные ему метатеги.

Встроенные директивы

Независимо от метатегов уровня страницы, вы можете исключить части HTML-страницы из фрагментов. Вы можете сделать это, добавив data-nosnippetатрибут HTML к одному из поддерживаемых тегов HTML:

  • span
  • div
  • section

Например:

 

<p>
  This text can be included in a snippet
  <span data-nosnippet>and this part would not be shown</span>.
</p>

 

Чтобы обеспечить машиночитаемость, раздел должен быть в допустимом формате HTML, а все теги должны быть соответствующим образом закрыты .