Выбор имени для домена

Выбор имени для своего будущего сайта, выбор доменного имени — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Следует поправиться — задача действительно несложная, однако при её решении необходимо руководствоваться некоторыми важными правилами, от выполнения которых зависит очень многое. Прежде всего, стоит разобраться, из чего складывается доменное имя или, иначе, адрес вашего сайта в сети Интернет.

Обычно адрес выглядит так: http://www.studiojazz.ru.

Первая часть — www. — обычна для всех сайтов. HTTP (hyper text transfer protocol) говорит о том, что запрашиваемый документ будет передаваться по протоколу передачи гипертекста, специально разработанному для текстовых документов. WWW указывает на принадлежность документа к сети world wide web — всемирной паутине, Интернет. Эта часть адреса неизменна (в общем случае).

Выбор доменного имени заключается в решении того, как будет выглядеть вторая часть. RU — домен первого уровня. Домены первого уровня указывают на принадлежность документа либо к какой-либо территории (например. ru — Россия, .su — постсоветское пространство.ua — Украина, .tw — Тайвань), либо на принадлежность к какому-либо виду деятельности (например: .com — коммерческие организации, .edu — образовательные, .org — любые организации и учреждения, .name — частные лица) и т. д.

На сегодня существует достаточно большой выбор доменных имён первого уровня, наиболее часто используются в России из них — .ru, .com, .net, .org. Разработаны также имена, поддерживающие кириллическое написание — .ру, .ком, .нет, .рф. Однако целесообразность их использования является спорной, так как их поддержка требует специфических технологических решений, которые на сегодняшний день ещё не реализованы в необходимой мере.

StudioJazz в нашем примере — домен второго уровня, который и является собственно именем нашего сайта. Кроме этого, существуют и домены второго уровня, отвечающие за территориальную принадлежность и принадлежность к видам деятельности. К примеру: .spb.ru — Санкт-Петербургская зона сети Интернет, .msk. ru — Московская зона Интернет, .com. ru, .net. ru и другие. При регистрации сайта в такой зоне ваше имя станет уже доменом третьего уровня. Необходимо также упомянуть, что каждое доменное имя второго уровня может стать основой для имён третьего уровня. Ярким примером являются сервисы бесплатного хостинга на Narod.ru, By.ru и другие.

Как же выбрать имя? Начать следует с определения зоны. Наиболее логичным выбором будет домен в зоне. ru — российской части Интернет, называемой иногда Рунетом. Это наиболее используемое для российских сайтов имя, к нему привыкли большинство российских пользователей и в случае если пользователь не помнит точный адрес сайта, то он наберёт именно его в строке браузера. Однако он является и одним из самых дорогостоящих доменов, поэтому, если остро стоит вопрос оплаты, то следует обратиться к другим именам первого уровня — .com, .net или. org.

Важным моментом является и то, что не все российские поисковые машины одинаково индексируют домены. com, считая их зарубежными. При выборе собственно имени для сайта можно руководствоваться следующими правилами: Если вы ведёте бизнес вне сети, то вполне логичным будет назвать сайт по имени вашей фирмы или использовать какую-либо аббревиатуру. В случае если вы планируете серьёзные вклады в Интернет-представительство, то советуем вам зарегистрировать имена не только в зоне. ru, но и. com, .net, .org. Это убережёт вас от занятия этих доменов вашими конкурентами и поможет при создании зеркал сайта и его продвижении. Постарайтесь выбрать такое имя, которое не вызвало бы затруднений при написании его на слух. Не все достаточно хорошо знают английский язык, чтобы написать правильно многие слова, а написание букв «ш», «ч», «я» и некоторых других — крайне спорный вопрос. Постарайтесь, чтобы имя было коротким и хорошо запоминаемым, это также будет хорошим подспорьем при рекламе вашего брэнда в сети.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел солидно и соответствовал имиджу серьёзной фирмы, не стоит останавливаться на общеизвестных сервисах бесплатного хостинга. Вам бы не показалось странным, что компания, предлагающая дорогие и качественные услуги, не в состоянии приобрести себе хостинг и ютится где-нибудь на narod. ru? Не стоит также забывать, что большинство бесплатных сервисов основаны на том, что демонстрируют на сайтах арендаторов либо свою рекламу, либо рекламу из многочисленных баннерных сетей. Вряд ли вы сочтёте нормальным, если на вашем серьёзном, к примеру, образовательном сайте, будет красоваться баннер с обнажённой красоткой. Дополнительным аргументом в пользу выбора домена второго уровня также является возможность организовывать самостоятельно домены третьего, например, вы можете создать отдельный сервер для почты или форума. Плюсом имён третьего уровня, безусловно, является то, что они регистрируются бесплатно. Есть и другие. Так, выбор имени ваша_фирма. spb. ru будет вполне оправдан для компании, работающей на территории Санкт-Петербурга.

Адрес в строке браузера будет вашей визитной карточкой в сети Интернет, поэтому к его выбору следует подойти с ответственностью. Не забывайте и том, что сменить имя впоследствии будет достаточно сложно. Точнее, сложно будет передать популярность вашего ресурса сайту с новым именем. Ведь вся реклама будет направлена именно на старое имя сайта, именно он будет упоминаться в каталогах, поисковых системах и на других сайтах. В случае смены имени всю работу по продвижению вашего ресурса придётся проделать заново почти полностью.